2019-11-22_02_1_copy.jpgОколо 700-800 вызовов в среднем ежедневно поступает в Единую диспетчерскую службу, созданную на базе Курганской больницы скорой медицинской помощи. По информации регионального Департамента здравоохранения, сюда стекаются вызовы из Кургана, Шадринска и районов области. В чем преимущества Единой службы и как она работает, журналистам показали 22 ноября.

«Программа диспетчеризации службы скорой помощи разработана Министерством здравоохранения РФ. Мы ее адаптировали к особенностям Курганской области. Сначала объединили в единую сеть диспетчерские Кургана и Кетовского района. В этом году – уже все районы и Шадринск», - рассказал главный врач Курганской больницы скорой медицинской помощи Сергей Фролов.

По его словам, в числе главных преимуществ единой системы диспетчеризации то, что звонки принимаются опытными диспетчерами, они знают, какие вопросы задать пациенту и как оценить срочность вызова. Врач или фельдшер получает эту информацию на электронный планшет. Отслеживается online и отображается на интерактивной карте движение каждой машины скорой. Каждый звонок записывается. Необходимую информацию для отчета по итогам выезда и оказанной помощи врачи и фельдшеры также заносят в планшет, она поступает в единую базу данных.

Система дает и другие возможности. Все санитарные машины оборудованы электрокардиографами. Врач или фельдшер из района оперативно передает в диспетчерскую службу результаты кардиограммы и получает консультацию от опытного кардиолога, который работает круглосуточно. Врач-кардиолог Светлана Королева говорит, что к такому графику работы привыкла, показывает, как с помощью компьютера со специальным программным обеспечением получает кардиограмму от коллег, чтобы помочь им поставить верный диагноз и оказать пациенту необходимую помощь.

На большом ЖК-мониторе, установленном в диспетчерской, отображается общая оперативная и статистическая информация – сколько вызовов поступило за сутки, по каким причинам, сколько автомобилей на вызове, а сколько ждут сигнала от диспетчера и многое другое, что позволяет проанализировать качество работы.

Сергей Фролов отметил, что в случае, когда требуется экстренная помощь – инфаркты, инсульты, несчастные случаи и другие угрожающие жизни причины – бригада скорой приезжает в течение 20 минут. Задержки могут возникнуть, когда одновременно поступает слишком много вызовов и все бригады заняты. Тогда диспетчер отслеживает ситуацию и отправляет на экстренный вызов первую освободившуюся бригаду, которая находится к пациенту ближе всего. 60% вызовов, которые поступают в диспетчерскую скорой, - это вызовы по неотложной помощи, жалобы на недомогания, не требующие экстренной госпитализации, с которыми в рабочее время можно обратиться в поликлинику. К примеру, незначительное повышение температуры или давления. В таких случаях бригада скорой по нормативу должна приехать в течение 2 часов.

Одноклассники - аккаунт Администрации Варгашинского района ВКонтакте - аккаунт Администрации Варгашинского района
Единая дежурно диспетчерская служба: круглосуточно, тел. 2-22-24, 112