Административная ответственность несовершеннолетних, установленная Законом Курганской области.
Административная ответственность несовершеннолетних, установленная Законом Курганской области.
Кодексом об административных правонарушениях, установлено общее правило, согласно которому административная ответственность за допущенные правонарушения наступает в возрасте 16 лет.
Многие подростки считают, что до тех пор, пока им не исполнится 16 лет, наказания за совершенные проступки не последует, однако недостижение возраста ответственности не значит, что подросток не встанет на учет в полицию. При достижении призывного возраста направляется в военкомат сообщение о том, что подросток стоит на учете. Соответственно, там он тоже будет поставлен на специальный учет, и никогда не пойдет служить в элитные войска.
В 1995 году принят Закон Курганской области № 25 от 20.11.1995 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» (далее –Закон), устанавливающий административную ответственность за правонарушения, не предусмотренные КоАП РФ.
В частности статьей 1 указанного Закона, предусмотрена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23.00 до 7.00 часов следующего дня, к которым в том числе относятся использование повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, в киосках или павильонах, на балконах или подоконниках при открытых окнах, громкое пение и воспроизведение музыки, непринятие водителем мер по отключению сработавшей звуковой охранной сигнализации автомобиля (транспортного средства), а также иные действия, нарушающие тишину и покой.
Указанные действия влекут за собой наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 2000 до 4000 на физических лиц.
Стоит отметить, что указанные действия, сопровождающиеся нецензурной бранью, оскорблениями, иными действиями, выражающими явное неу
В закон «О социальной защите инвалидов» внесены изменения, касающиеся гарантий для инвалидов-автомобилистов.
В соответствии с изменениями на всех парковках должно быть выделено не менее 10% мест для стоянки автомобилей со знаком «Инвалид».
- Информация обо всех автомобилях, на которые знак «Инвалид» получен законно, будет находиться в федеральном реестре. На одного инвалида можно указать одно транспортное средство, которым он пользуется сам или которое используется для его перевозки.
- До 1 января 2021 года инвалиды или их представители могут внести информацию о своих автомобилях в реестр.
Изменения вступили в силу с 1 июля 2020 года.
В Кодекс об административных правонарушениях введена статья за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов религиозных организаций
Федеральным законом № 441-ФЗ от 16.12.2019 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Глава 20 КоАП РФ дополнена статьей 20.35 КоАП РФ.
В случае нарушения требований к антитеррористической защищённости объектов, а также воспрепятствование деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение, предусматривается штраф:
для граждан от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Для юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей.
За правонарушения в отношении объектов религиозных организаций (часть 2 ст. 20.35) размер штрафа для граждан составляет от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей.
Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях указанной категории наделяются должностные лица органов внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности РФ его территориальных органов, должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях по указанной статье возлагается на судей.
Часть 2 статьи 20.35 КоАП РФ вступила в силу с 01.05.2020 года.
Возможно ли применить к субъекту малого бизнеса наказание в виде предупреждения, если статья КоАП РФ предусматривает только штраф?
Положениями ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Следует учитывать, что субъекты малого или среднего предпринимательства должны быть включены в реестр на сайте: https://ofd.nalog.ru. Только в указанном случае штраф может быть заменен на предупреждение, в иных случаях замена не допускается.
Изменился порядок подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала установлено право подачи заявления лицом, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, лично либо через представителя в любое время по истечении 3 лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.
Данное заявление может быть подано в любое время со дня возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки, в случае необходимости использования средств материнского капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией в том числе кредитной организацией, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Изменить трудовую функцию работника возможно лишь с его согласия
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 № 37-П «По делу о проверке конституционности частей пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса РФ в связи с жалобой гражданина А.А. Хмелевских», работник профсоюза занимал место правового инспектора труда. В его должностную инструкцию добавили обязанности технического инспектора. Работник не согласился с новыми условиями, посчитав, что его трудовая функция изменилась. В связи с отказом выполнять новые обязанности его уволили.
По смыслу положений ч.ч. 5, 6 ст. 370 Трудового кодекса РФ требования данной статьи не предполагают возможности произвольного включения в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанностей профсоюзного технического инспектора труда, равно как не предполагают и увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей.
Таким образом, в трудовых правоотношениях, основанных на свободе труда и свободе трудового договора, недопустимо, одностороннее, принудительное возложение на работника должностных обязанностей, не обусловленных трудовым договором, изменить трудовую функцию работника можно лишь с его согласия (ст. 72.1 Трудового кодекса РФ).
Можно ли исключить лицо из списка присяжных заседателей или отказаться от участия в рассмотрении уголовного дела в качестве заседателя?
Исполнение обязанностей присяжного заседателя является гражданским долгом, однако закон предусматривает, что человек может быть исключен из списка, если он:
- не владеет языком, на котором ведется судопроизводство;
- не способен исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья (это нужно будет подтвердить медицинскими документами);
- замещает государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;
- является военнослужащим либо уволен с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны или органов внешней разведки менее пяти лет назад;
- является судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом в данный момент или уволен с такой должности менее пяти лет назад;
- является сотрудником органов внутренних дел, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в данный момент или уволен менее пяти лет назад;
- является священнослужителем.
Можно ли привлечь работодателя к ответственности за необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста?
Федеральным законом от 03.10.2018 № 352-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 144, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.
При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
На каком расстоянии от жилого дома должна быть контейнерная площадка для сбора мусора?
В п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, установлено, что контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий.
Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
О размере пособия по временной нетрудоспособности
До конца 2020 года минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из минимального размера оплаты труда.
С 1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 104-ФЗ, в соответствии с которым установлен особый порядок исчисления пособий за периоды нетрудоспособности с 1 апреля по 31 декабря 2020 года.
Так, если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, пособие по временной нетрудоспособности должно выплачивается застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из минимального размера оплаты труда, в расчете за полный календарный месяц.
Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» ведены новые правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
В частности, в соответствии с новым Порядком, при наличии свободных мест, прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
Кроме того, установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых в заявлении при приеме ребенка.
В течение трех рабочих дней после заключения договора об образовании руководитель образовательной организации должен издать распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию.
Кроме того, в приказе закреплен перечень документов, которые представляются в образовательную организацию для приема ребенка на обучение. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.