Закон "О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений"

 

ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 ноября 1995 года N 25 "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 29.05.2014)"

 

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Письмо Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2014 г. N 1515 Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 05 февраля 2015 года  № 60-р О внесении изменений в распоряжение   Администрации Варгашинского района от 26 июля 2011 года    № 529-р «Об уполномочивании должностных лиц на осуществление муниципального земельного контроля на территории  Варгашинского района»

 

РЕШЕНИЕ От 4 февраля 2015 года № 8 О принятии  Администрацией Варгашинского района от администраций сельских поселений Варгашинского района части полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселений 

 

РЕШЕНИЕ от 27 августа 2015 года № 53 О принятии  Администрацией Варгашинского района от администраций сельских поселений Варгашинского района части полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселений

 

 

Приложение  к решению

                                                     Варгашинской районной Думы

                                                        от    16   июня   2011 года   N 33

                                      «Об  утверждении Положения о        

 порядке     осуществления        

 муниципального земельного      

контроля на территории

 Варгашинского района»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ВАРГАШИНСКОГО РАЙОНА

 

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом  Варгашинского района Курганской области и определяет порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории   Варгашинского района.

2. Муниципальный земельный контроль на территории Варгашинского района (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность Администрации Варгашинского района в лице отдела земельных  и имущественных отношений управления экономического развития и имущественных отношений Администрации Варгашинского района (далее - орган муниципального земельного контроля) по контролю за использованием земель на территории Варгашинского района.

3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории Варгашинского района, в том числе находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

4. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на основании распоряжения Администрации Варгашинского района во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль, иными органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.

5. Муниципальный земельный контроль финансируется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов сельских поселений в бюджет Варгашинского района на основании соглашений между органами местного самоуправления поселений Варгашинского района и Администрацией Варгашинского района о передаче части полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель поселений.

 

Раздел II. Цели и задачи

муниципального земельного контроля

 

6. Целями муниципального земельного контроля являются:

1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства;

2) соблюдение земельного законодательства, требований по охране и использованию земель физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Варгашинского района.

7. Основными задачами является контроль за:

1) соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;

2)  использованием земель по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием;

3) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

4) своевременным освоением земельных участков;

5) своевременным освобождением земельных участков по окончании срока аренды земельных участков;

6) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

 

Раздел III. Порядок организации и осуществления

муниципального земельного контроля в отношении

земельных участков, используемых физическими лицами 

 8. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, используемых физическими лицами, проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения Администрации  Варгашинского района о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

9. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка могут проводиться не чаще одного раза в два года.

10. Внеплановые проверки проводятся:

1) для проверки исполнения предписаний, вынесенных органом государственного земельного контроля, об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

2) в случае обнаружения должностными лицами органа муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

11. Перед началом проверки уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля разъясняет проверяемому физическому лицу или его законному представителю права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

12. Проверяемое физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.

13. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства ( далее –    акт)   по установленной форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения земельного законодательства, для решения вопроса о привлечении физического лица к ответственности.

14. В акте проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки, номер акта;

2) наименование органа, осуществляющего проверку;

3) дата и номер распоряжения Администрации  Варгашинского района о

 проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших проверку;

5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

6) данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;

7) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

8) сведения о физическом лице, использующем проверяемый земельный участок;

9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о физических лицах, допустивших указанные нарушения;

10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или его представителя, присутствовавших при проведении проверки, об отказе от совершения подписи;

11) объяснения физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или уполномоченного представителя физического лица;

12) подписи должностных лиц, проводивших проверку, и иных лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных  данных указывающих на наличие  события нарушения земельного законодательства. К акту  прилагаются:

1) фототаблица с нумерацией каждого  снимка, согласно Приложению 2 к настоящему Положению;

2) обмер площади земельного участка, согласно Приложению 3 к настоящему Положению и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличия нарушения земельного законодательства.

15. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается физическому лицу или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.

16. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом под роспись физическому лицу или его представителю вручается уведомление согласно Приложению 4 к настоящему Положению о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля, для проведения им соответствующих мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.

Дата прибытия в орган государственного земельного контроля определяется по согласованию с указанным органом.

17. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, направляются в течение 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства.

18. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются в книге проверок соблюдения земельного законодательства согласно Приложению 5 к настоящему Положению. Указанная книга ведется в электронном виде либо на бумажном носителе.

Раздел IV. Особенности организации

и осуществления муниципального земельного контроля

в отношении земельных участков, используемых юридическими

лицами и индивидуальными предпринимателями

19. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с порядком, установленным  разделом III настоящего Положения, с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

20. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых выездных проверок на основании распоряжения Администрации Варгашинского района о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

21. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

22. Плановые проверки проводятся на основании составляемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов, которые утверждаются распоряжением Администрации Варгашинского района ежегодный план проведения плановых проверок и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Варгашинского района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

23. Ежегодный план проведения плановых проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации в сроки, установленные федеральным законодательством.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

24. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

25. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Варгашинского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

26. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) иные случаи, установленные действующим законодательством.

28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 27, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

29. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2  пункта 27, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

30. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

31. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

32. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

33. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства направляются в течение 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства.

 Раздел V. Права и

обязанности лиц, осуществляющих

муниципальный земельный контроль

34. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

1) осуществлять проверки соблюдения земельного законодательства;

2) проверять правоудостоверяющие документы на  земельные участки;

3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления физическим лицам, а также юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование земель;

4) уведомлять в письменной форме физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование земель о результатах проверок соблюдения земельного законодательства и выявленных нарушениях;

5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей физических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

6) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

7) осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами, права.

35. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Варгашинского района в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Варгашинского района о проведении муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) о проведенной проверке юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществлять запись в книге проверок  соблюдения земельного законодательства.

 

Раздел VI. Права и обязанности лиц, в отношении

которых проводится муниципальный земельный контроль

36. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц осуществляющих проверку;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного представителя.

Раздел VII. Заключительные положения

 

38. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

39. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей земельного законодательства, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов с недостоверностью сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава Варгашинского района                                                        В.Ф.Яковлев

 

 

Госуслуги
Единая дежурно диспетчерская служба: круглосуточно, тел. 2-22-24